Первоначальный проект, подготовленный институтом КазАвтоДор, включал себя строительство 3 километровой воздушной линии 10 КВ до середины освещаемого участка трассы и установка понижающего трансформатора (мощностью 200 КВА). Далее в обе стороны, по три километра прокладывался кабель АВБбШв 3х70+1х35 по обоим сторонам. Устанавливалось 316 столбов СТ-10 на расстоянии 38,2 м. Светильники РКУ-400 в количестве 316 шт. Провести питание газоразрядного освещения по другому не возможно, так как согласно СНиПа потеря напряжения в питающей сети не должна превышать 5%. Со светодиодными светильниками ProLED , серии SL и SLP потеря напряжения в питающей сети может достигать до 55%. Фактически кабель рассчитывается только на нагрев. Обратившись в МинТрансКом нам удалось приостановить утверждения проекта на газоразрядное освещение. КазАвтоДор используя утвержденную технологию применения светодиодных светильников ProLED SL-96, произвёл изменения проекта по освещению трассы Жезказган - Сатпаев.
Результат:
- не потребовалось строительства высоковольтной линии 10 КВ расстоянием 3 км. - экономия 15 000 000 тенге;
- понижающею подстанцию мощностью 40 КВА (вместо 200 КВА) установили прямо у начала освещаемого участка - экономия 400 000 тенге;
- вместо 12 км кабеля АВБбШв 3х70+1х35 (795 тг/м) проложили 12 км кабеля АБВбШв 3х25+1х16 (463 тг/м) - экономия 3 984 000 тенге;
- установлена пускорегулирующая аппаратура меньшей мощности (экономия 105 000 тенге);
- вместо 316 газоразрядных светильников РКУ-400 с лампами ДРЛ-400 установлены светодиодные светильники ProLED SL-72;
- также получена экономия за счёт использования меньшей присоединённой мощности при получении тех. условий. Вместо 170 КВА с газоразрядным освещением, 35 КВА со светодиодным освещением- экономия не подсчитана.